Яндекс.Метрика

Пробую продавать катера - "Супра". Часть 14.

---

Мои приключения на море начались с покупки 5 метровой лодки «Лидер» со стареньким подвесным мотором Yamaha 60. Здесь я понял, что такое попасть на море в туман, когда видимость всего на метр вперёд, а судоходство в сезон такое, что тебя могут попросту переехать.

Что такое, когда рассыхается транец, это такая доска, на которую крепится подвесной мотор. Что хранение лодки на воде не дешёвое, а на сушу её надо чем-то вытаскивать и опять же платить. Ну и главное, что «резинка» в условиях нашего климата с вечными ветрами, волной и тайфунами совсем мне не подходит.

Первым моим катером стала Yamaha F24, купили его во Владивостоке с рук. Это 7 ми метровая лодка с рубкой, небольшим спальником и туалетом посередине, прямо под головой того, кто рискнул там заночевать. Но тем не менее, это был самый настоящий домик на воде, на нём можно было прятаться от дождя и ветра, а мореходности хватало даже для выходов на отдалённые острова Рикорда и Желтухина.

Надо заметить, что в то время я был 23 летним пацаном, машины вокруг уже были у всех, а вот катера – далеко нет. Лодка позволяла без пробок искупаться в прозрачной воде, высадиться на любой пляж, половить двухмерную камбалу на закате, а вслед за ней кальмар уже ночью. В общем, морская романтика манила меня и моих друзей и выходы в море были частые.

Ямахи очень быстро стало мало для нас с моим партнёром Михаилом. И тут мы вспомнили, что занимаемся не какой-то ерундой, а ИМПОРТОМ из самой Японии!! А почему бы не привезти катер самим?! Рассчитали расходы на привоз, таможенное оформление, нашли сайты в Японии по продаже лодок – и вперёд. Через месяц мы уже выходили в море на 2х постовом 8ми метровом американском Bayliner 2556! На катере был душ, кухня, музыка и 6 спальных мест. Одна проблема – почти ничего не работало, так как Bayliner был куплен в японском огороде.

Есть такой японский аукцион Yahoo, на нём мы всего за 1000$ нашли большой 8ми метровый американский Bayliner 2556 и рискнули на приобретение. Фотографии были плохие, а описание «товар б/у, гарантий никаких». В итоге катер пришёл с «пузом»: был разбит привальник, а один борт выпирал намного больше другого вбок. Всё это дело нещадно трещало, когда мы штурмовали воды залива Петра Великого.

Мотор же катера Миша перебрал за сутки с другом, практически не имея никакого опыта. Наши выходы на Bayliner редко обходились без поломок, тогда я впервые узнал, как буксируют катера, а знакомые, у кого были свои лодки, очень быстро перестали брать на нас трубки.

Надо, наверное, ещё добавить, что у Bayliner внутри много ковров, обшивок из ткани и кожи. Всё это тоже было в печальном состоянии, в итоге катер больше напоминал какую-то гостинку, чем новейшее достижение американского кораблестроения. Второй пост управления на Bayliner находился под солнцем долгие годы простоя в японском огороде, в итоге мы как-то поймали сильную волну и румпель управления двигателем остался у меня в руках. Внизу же в рубке вылетела кухня и чуть не зашибла кого-то из друзей. Те, кстати, к тому времени стали все реже и реже выходить с нами на Bayliner. Вообще катер покупался – главное, чтобы побольше и покруче, а на состояние всё равно, за что и поплатились! В общем, Bayliner было пора менять!

После привоза второго катера из Японии я стал досконально разбираться в том, сколько стоит перевозка лодок по Японии, доставка в Россию и таможенное оформление. Удалось найти мелкого брокера, который умудрялся растамаживать катера дешевле других. Не всегда стоит идти к крупным декларантам, поверьте. Наш специалист по таможенному оформлению сидел в крохотном офисе с единственным столом, на котором было 2 вещи: маленькие отрывные листики и бутылка Hennessy VSOP. Компьютер в их число не входил. Листики были для расчёта задолженности по растаможке, ну а коньяк для смелости, потому что кроилово, как известно, ведёт к попадалову.

Впрочем, бесстрашия у брокера хватало, как-то его показали в местных новостях. В нетрезвом виде уходил от погони, в итоге задержан на КП, где кидался в гаишников мусором из урны, рассказывая им в лицо ассоциации, связанные с этим процессом.

В общем, мы стали возить катера из Японии на заказ под деньги клиентов. Давали объявления с японских марин-клубов с указанием итоговой стоимости в России с растаможкой. Понятно, что она была ниже конкурентов. Доходы быстро увеличились, а катеров заказывали всё больше и больше. На время мы даже отложили продажу авто из Японии, потому что стало не до неё, да и прибыль с водной техники была намного выше. А главное, у нас практически отсутствовали конкуренты, была всего одна компания, которая занималась тем же.

Вроде 90ые уже прошли, но эти ребята всё равно потребовали «разъяснений» и приехали к нам на стоянку. После знакомства и переговоров, так уж получилось, что мы начали близко общаться, а потом даже дружить! Продолжаются наши тёплые отношения до сих пор, уже 16 лет спустя.

Это был мой первый опыт тесного общения с конкурентами, который продолжается и по сей день. Настолько близко с тех пор с другими компаниями я так и не подружился, но знаком и хорошо общаюсь почти со всеми руководителями крупных фирм, работающих с Японией. Конкурент это как спаринг-партнёр в теннисе: делает лучше как тебя, так и твою компанию. Кстати, вскоре я познакомился лично и с нашим поставщиком катеров из Японии.

Зовут его Александр, сам он москвич, но после того, как мы стали покупать у него больше 20 катеров в месяц, решил приехать во Владивосток и познакомиться. Некоторые катера, которые мы покупали, стоили больше 50.000$, и понятно, он хотел взглянуть в глаза тем, кто в 23 года покупает столько лодок. Нашими немногими конкурентами по продаже катеров в России были взрослые и серьёзные дядьки.

В тот день Набережную Владивостока заливало солнце, вокруг прогуливались местные красавицы, в кошельке у нас, вчерашних студентов, было все больше и больше денег и будущее обещало быть безмятежным. Знали бы мы тогда, через сколько всего в бизнесе придётся пройти, в том числе по катерной тематике.

Но тогда, с каждой кружкой пива за ужином, общение с Александром становилось всё менее формальным и веселым. В итоге его пребывание в нашем замечательном городе запомнилось всем надолго. Владивосток – город морской и найти здесь приключения в юном возрасте не сложно.

С катерами у меня много, что связано и позже в своём романе я обязательно ещё посвящу им немного времени. Тем не менее, основные действующие лица «Супры» — это праворульные автомобили и пора уже возвращаться к ним. Поэтому в следующей части мы вернёмся с воды на землю.

Поделитесь, если вам понравилась наша статья

Оставить заявку на авто
Подберем для вас лучший вариант, вышлем актуальную стоимость и расскажем схему работы.
*Оставляя заявку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку на мотоцикл
Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей и условий покупки мотоцикла с аукциона Японии.
*Оставляя заявку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить заявкуна расчет стоимости

WhatsApp на телефоне
Наведите камеру телефона
Оставить заявку